Shweda (shweda) wrote,
Shweda
shweda

На MSC Divina по Карибам. Кюрасао, где мы сказали пляжу нет

Когда мы только покупали круиз, мы хотели исключительно моря, солнца и пляжей. Этого сильно не хватает в январском Питере.
Но я себя хорошо знаю, пляжи быстро наскучат, а новые места будут манить изучить их. И я была права.
В Кюрасао мы стояли в столице Виллемстад у самого центра города. Поэтому когда я предложила моим спутникам на пляж не ехать вовсе, а гулять все время стоянки по городу, меня все поддержали.

Плюс этой стоянки был в том, что в порт мы прибывали в 13:00, а не с самого утра. До выхода можно было успеть сгонять в тренажерку, позагорать, поплавать и прочее. Мы решили посетить урок танго, который предлагали всем Блэкам.
Вообще, уроки танцев проходили ежедневно, даже по несколько раз, но все они устраивались на открытой палубе под палящим солнцем. Плюс этого был в том, что местом его проведения был назначен прохладный Галакси бар.
Пришли, как прилежные ученики, 15 минут прождали и ушли. Никто не пришел учить нас. Я не поленилась и написала прямо на обратной стороне приглашения все, что думаю об этом «розыгрыше». На следующий день нам принесли письмо с извинениями (хотя бутылочка Просекко их сильно украсила бы, но ее не прилагалось). Написали, что устроят для нас обязательно такой урок в день в море.
Не обманули и действительно устроили. Вот только в Тудейке в это время и в этом месте значилась бачата. Но всех, пришедших на бачату, отшивали. Говорили, что тут танго. Для Блэков бесплатно, остальные могут оставаться, но за деньги.
В общем, если кто из-за меня пострадал и бачате не научился, простите. Готова вину искупить и научить тому, чего сама умею. Договаривайтесь с MSC, пусть они нас с мужем к вам в круиз на денек выпишут.

Но вернемся на Кюрасао. Мы еще только швартовались, а я уже поняла, почему именно этот остров стал родиной знаменитого ликера Блю Кюрасао. Потому что здесь у них такое же нереально аквамариновый цвет воды.

Первое, что мы сделали в порту, - купили открытки. Мы пытались сделать это на всех предыдущих островах, но там везде открытки продавались без марок, а купить их было негде, т.к. все почтовые отделения оказывались закрытыми. Здесь к открыткам сразу предлагались марки, мы не упустили шанс отправить весточку друзьям. И даже нашли в городе местный главпочтамт с большим историческим почтовым ящиком.

С чувством выполненного долга решили отправиться на обзорный тур по острову с заездом на фабрику Кюрасао. Благо, в порту их предлагают на каждом углу.
Хотя, конечно, тур по острову - название громкое. Всех просто отвозят сразу на фабрику виноделия, а гид по пути рассказывает про домики, которые встречаются по дороге. После фабрики желающих отвозят на пляж, остальных возвращают на корабль.
Но тем не менее поездка увлекательная. Позволяет увидеть те места, до которых за короткое время не доберешься пешком. Ну и сможете узнать что-нибудь интересное, если с гидом повезет. Вам поведают, например, о том, что на Кюрасао нет бомжей по совпадению, исключительно по желанию. Нам показывали целые районы симпатичных маленьких домиков, представляющих собой социальное жилье. Всем гражданам правительство предлагает такое бесплатно.

Самое интересное, конечно же, происходит на фабрике. То есть не так. На фабрике Кюрасао очень интересно, но лучший момент, - разумеется, дегустация.

Попробовать предлагали Кюрасао оригинальный, тамариндовый и шоколадный. Я вообще Кюрасао впервые в жизни пробовала, и мне прямо очень понравилось. Но еще больше понравился тамариндовый, мы даже взяли две бутылки домой. Не знаю, продается ли такой у нас. А вот шоколадный - бяка-бяка, горький и кажется слишком крепким. Настолько неприятный, что я даже вернулась к началу и взяла еще один тамариндовый, чтобы шоколадный запить.
Кстати, знаете, почему Кюрасао голубой? А потому что он изначально бесцветный. У этого ликера много цветов, потому что его подкрашивают. Но именно голубой получил известность и признание по всему миру. Вероятно это из-за того, что он хорошо и красиво смотрится в коктейлях.

Последним, что мы увидели на фабрике, был щит с лозунгом: Вы не сможете пить весь день, если не начнете прямо с утра. И хоть было уже не утро, мы посланием прониклись и красивые голубые коктейли во время прогулки с удовольствием дегустировали. Моя любимая Маргарита в голубом варианте оказалась чудо, как хороша.

Как я уже упоминала, круизные лайнеры на Кюрасао швартуются в центре столицы. При выходе из порта туристы сразу попадают на нарядную площадь. И что-то меня в этой площади смутило. Я не сразу поняла, что, но с наступлением темноты разобралась - окна! В городе, где полно ярких домиков, зачем-то на площади стоит "потемкинский квартал". Это хорошо заметно на фотографиях. Окна абсолютно пустые и безжизненные.

Виллемстад состоит из двух районов: Пунда и Отрабанда. Все интересное для туристов сосредоточено в первом, поэтому, пойдя за толпой, с него мы и начали изучение города. Дорога туда из порта недлинная, вдоль набережной, на которой расположены многочисленные ряды с сувенирами.

Пунда находится на другом берегу от порта, поэтому попасть туда можно двумя способами: пересечь понтонный мост пешком или воспользоваться бесплатным паромом. Мы испробовали оба варианта, потому что понтонный мост иногда разводят для пропуска кораблей. Тогда-то и приходит на помощь паром. Мост, кстати, разводят практически без предупреждения, даже людей с него не сгоняют. Так что по мосту можно не только пройтись, но еще и прокатиться на нем. Зрелище интересное.

Сейчас пройти по мосту могут бесплатно абсолютно все. Но сразу после постройки он облагался чем-то вроде налога на богатство. Люди бедные могли пройти бесплатно, а зажиточные должны были пару монеток заплатить. Справку о доходах на входе, конечно, никто не требовал. Все было проще: зажиточными считались люди в обуви, а бедными - босые. Но тут произошла метаморфоза. Богатые люди снимали обувь, чтобы сэкономить, а бедные одалживали ее только ради того, чтобы щегольнуть в ней на новеньком мосту.

Пунда, по крайней мере ее центральная часть, представляет из себя кварталы цветных домиков с ресторанами, кафешками, магазинами и прочими аттракционами для туристов. Гуляя по ней, мы обнаружили ресторанный дворик на набережной, в один из которых решили вернуться отужинать. И там же случайно забрались на старую крепостную крышу. На входе не было ни злых охранников, ни собак, ни даже таблички "Проход запрещен". Мы не преминули этим воспользоваться.

Вдоволь нагулявшись, спустились и отправились на противоположный берег - в Отрабанду. Он оказался районом попроще и понравился мне больше разряженной для туристов Пунды. Здесь домики такие же цветные, но краска кое-где уже облезла. Здесь царит порядок, но видна жизнь, обычная, не причесанная. И здесь заведения общепита больше похожи на типичные карибские, в них играет латина и шумят местные жители.

А еще мы обнаружили здесь специальную площадку для фотографирования кошки. Что примечательно, кошка просто сидит и тихо позирует, чаевых не вымогает.

Для ужина мы выбрали живописный столик с видом на закат. Было очень красиво, довольно вкусно и слишком дорого.