Shweda (shweda) wrote,
Shweda
shweda

Пункт назначения - Гавана

Эта поездка сразу началась с приключений. С ними она и продолжилась.

А началось все с отмены рейса.

Нам в этом путешествии предстоит 8 перелетов: Спб-Франкфурт-Гавана, Гавана-Сальвадор-Манагуа, Мангауа-Сальвадор-Канкун, Канкун-Франкфурт-Спб.
Самый первый сегмент Спб-Франкфурт должен был выполнять Аэрофлот. Этот рейс как раз и отменили. Благо, билеты мы брали у Кондора, потэому нам сразу предложили замену на рейс Люфтганзы. Все бы ничего, но с Аэрофлотом все так удачно складывалось: высыпаемся, как люди, вылетаем в 11:30 утра, время на пересадку - чуть больше полутора часов, и мы свежие, бодрые и выспавшиеся радостно летим в Гавану.
По факту вышло так. В 2:30 мы должны были сесть в такси, чтобы успеть на промежуточную сводку мостов. Приехать из-за этого в аэропорт еще до начала регистрации. Подождать регистрации, пройти ее.

Затем долго ждать рейса, т.к. вылет в 5:40. Времени на поспать в этом квесте не оставалось, ночь была разорвана на куски. А между тем, время транзита во Франкфурте теперь составляет 7 часов.

Хорошо, что в лаунже есть комната для сна, интернет и шампанское в любых количествах. Немного отдохнуть удалось.

По прилете в Гавану не обнаружили в аэропорту толпы тетечек, налетающих с предложениями заполнить за тебя за пару куков имиграционную карту. Самих карт тоже не увидели. Пошли в разные свободные окошки. Меня без вопросов пустили, а у мужа стали требовать заполненную иммиграционку. Вот только по-испански Сережа знает всего два слова: "hola" (привет) и "cerveza" (пиво), но первое уже было использовано, а второго никто не предлагал. С английским у него чуть получше. Там он уже слов 20 знает и даже в два-три связных предложения сложить их может. Но по-английски не говорила уже пограничница. Поэтому, почему его не пускают, и что от него требуют, он не понимал.

В общем, я с боем прорвалась обратно. Правда, дорогу мне тут же перегородила мне_такую_не_подняТЬ_и_не_окучить главная начальница местных пограничников. Я пыталась объяснить, что где-то там у них застрял мой не говорящий на иноземных наречиях муж. И мне надо понять, чего от него хотят, чтобы вопрос решить. В общем, меня оттуда выгнали, но обещали, что мужу помогут. Обещание сдержали.

Главная пограничница вручила мужу имиграционный листочек и по-английски сказала, что его нужно заполнить. А потом в обход очереди провела его к будке паспортного контроля.

Правда, теперь меня мучает вопрос. Почему у меня никто не спросил иммиграционку. Не получу ли свою порцию проблем на вылете?

А потом мы получили багаж. И бирка на одном из чемоданов была отмечена буквами AX и каким-то непонятным словом. Это оначало, что нас сейчас отправят на досмотр и будут пристально искать что-то зпрещенное или подозрительное. Я помяла бирку, как могла, типа в дороге она пострадала так. И это сработало! Таможенник наклонился к бирке, посмотрел на нее, но разворачивать не стал. Пронесло!
В отель мы приехали в районе 10 вечера. От прошлой поездки оставалось 80 Куков, поэтому в аэропорту деньги снимать не стали. Попытались ограбить отельный банкомат, но он выплевывал наши карточки, не пережевывая. А на Кубе, если кто не знает, снять деньги с банкомата можно только по карте Виза, МастерКарды банкоматы не принимают. У нас с собой и были Визы. Но мы решили, что все забыли и перепутали. А наш единственный Мастер остался дома. Евро с собой нет. Есть доллары. Но за обмен наличных долларов на Кубе полагается штраф 10%. В общем, ни фига не выгодно, но выхода нет. Благо, была уже почти полночь, обменники не работали, и мы заниматься валютно-обменными операциями не стали. А за коктейли в баре расплатиться и карточкой можно было.

Ночь прошла как-то неспокойно. Мне не давала покоя собственная бесмысленность, заставившая меня зачем-то перед полетом выложить из кошелька пару карт, включая наш единственный МастерКард. Встала в 6 утра, заползла на форум Винского - и выдохнула. Мы ничего не перепутали. Банкоматы принимают именно Визы. Снова спустилась вниз, попробовала отнять денег по двум картам. Снова была послана.

Поднялась в номер. И тут раздался спасительный телефонный звонок из банка, сообщавший, что они видят, что у нас было несколько неудачных попыток снять деньги и что это были технические проблемы. Если попробуем еще раз, все получится. Мы попробовали - и у нас получилось.

Деньги теперь у нас есть. Жизнь налаживается!

Ой, нет. Как наладилось, так разладилось. В отеле нет воды. Ни горячей, ни холодной - никакой. Умываться приходится ромом.