Shweda (shweda) wrote,
Shweda
shweda

Из жизни кубинской флоры

2 мая улетели овощить на Кайо Ларго.

Билеты на самолет купили еще в Питере на Solways Cuba. Здесь было два момента: удобный и неудобный.
Удобный. Домашние рейсы выполняются из маленького аэропорта Baracoa, но приобретенные билеты уже включают в себя трансфер из и до отеля. При этом жить в этом отеле не обязательно, заберут в том, который укажешь.
Неудобный. Время прилета на остров - 7:40, время вылета - 18:20. Вариантов нет. В то же время чекин в отеле в 15:00, чекаут - в 12:00. Т.е. вариант типа баня, а через дорогу - раздевалка.

Автобус заезжал за нами то ли в 5:00, то ли в 5:30, в общем, вставать пришлось нереально рано. На улице было темно и тихо.

Зная кубинскую точность и исполнительность, мы немного волновались в ожидании автобуса, но он все же приехал.
Уже войдя, встретили русскую пару. Игорь и Настя прилетели на Кубу из Доминиканы. Куба была конечной точкой их большого путешествия. Из Питера они улетели в сентябре, вернуться туда собирались в мае, но только на лето. Ребята увлекаются серфингом, и так живут постоянно: с сентября по май - по теплым морям и странам, лето - утряска необходимых дел в Питере.

Регистрация на рейс прошла быстро. Особенность ее в том, что в посадочных не указываются места: садись, куда хочешь.
Летели на маленькой виновом АН-26.

На маленьком игрушечном самолетике мы прилетели в такой же маленький игрушечный аэропорт.

Трансферный автобус привез нас в отель, где мы лицом к лицу столкнулись с ВИП-сервисом по-кубински. Мы бронировали сьют. В условиях бронирования на сайте и в ваучере было четко прописано, что время чекина 12:00, что для сьютов предусмотрена отдельная стойка регистрации, что указанная в бронировании сумма в Евро будет списана с нашей карточки. Ровно столько: ни больше, ни меньше. И все могло бы быть так, если бы мы прилетели в Таиланд или в Ригу. Но мы на Кубе, тут свои законы.

Никакой отдельной стойки для регистрации, конечно же, не было. На вопрос о ней, сотрудница стойки ресепшн только недоуменно передернула плечами. Номер нам пообещали предоставить в 15:00. Никакие споры, доводы и "махания" распечаткой бронирования, где указано 12:00, не помогали. То же самое с оплатой. Она списывается в КУКах по курсу. По итогу получается даже чуть меньше, чем указано в ваучере, но, блин, это же непорядок. Это банальное несоблюдение условий соглашения.

Хотя я понимала, где я, не первый раз на Кубе. Спорила и доказывала что-то исключительно из спортивного интереса. Хотя сложно спорить с сотрудником, который говорит, что все наши бронирования мы совершали в испанской сети Melia, вот и можем чего угодно требовать от сайта или от испанцев, а здесь Куба - и все будет или так, как она сказала, или мы вольны не заселяться вообще, раз нас что-то не устраивает. Таковы реалии социализма :)

И все-таки в нашем маленьком споре победила я. Девочка сдалась и позвала Вивьен, менеджера, который занимается жильцами сьютов. Вивьен принесла извинения, что все получается так, как получается. Предложила нам оставить вещи у нее в кабинете под ее присмотром, а нам организовать пикник на пляже (тоже входит в стоимость сьюта). И мы, дураки, согласились. Даже не так, Сережа предлагал остаться в отеле и поваляться у бассейна, а я, дуреха, пикника на пляже захотела.

Мы переоделись, скинули вещи, получили пакет с фруктами-бутербродами и уже довольные отправились на пляж на предоставленном автобусе. Уже по приезде, когда мы вышли из автобуса, нас ждал сюрприз. Водитель попросил нас не спешить уходить и вытащил из автобуса огромную сумку-холодильник, забитую пивом, напитками и льдом. Весило все это добро... я даже не могу представить, сколько может весить сумка, полностью забитая льдом. До фига, в общем.

И вот представьте себе картину: два бледных туристика, утопая в белых песках под кубинским жарким солнцем тащат к пляжу от дороги (а это метров 200-300, на минуточку) тяжеленную сумку. На пикник же приехали!
И хоть бы один абориген оказался рядом в этот момент, чтобы помочь за пропину. Нет! Мы все дотащили сами. Мы были смешны сами себе. Но зато потом оценили прелесть холодного пива под жарким солнцем. В общем, 5 минут позора - и ты на даче.

Пляж Сирена оказался лучшим пляжем из всех, что мне доводилось встречать в жизни. Очень спокойное море лишь слегка покачивает на волнах. Можно расслабиться, лечи на спину и качаться, не опасаясь, что накроет набегающей волной.

Докачались до того, что сгорели дотла. При чем согели полосками. Решили опробовать спрей от загара (раньше всегда кремом пользовались). В итоге места, куда спрей попал струей, остались живыми, куда не попал - сгорели. И были мы такие зебры полосатые :)

А я еще и очков не снимала, поэтому превратилась в "очковую кобру", красовалась с огромными белыми кругами вокруг глаз. На фотке виден начальный процесс превращения человека в кобру, но самое страшное начнется часов через 12...

В общем, закончился наш пикник тем, чем и должен был закончится многочасовой отдых под солнцем (пусть и в тени, пусть и со средством от загара) неподготовленных бледных тел - мы сгорели капитально. Все следующие три дня провели в номере, по возможности, не касаясь друг друга. Чему Сережка, в принципе, был даже рад: получился не просто овощной, а суперовощной отдых, даже на пляж не выползали. Валялись в номере, читали книжки и много спали.

На этом гамаке я провела большую часть времени на острове.

В номере у нас была бутылка рома, минибар регулярно пополняли колой, так что было нам вполне комфортно. На улице мы показывались три раза в день: на завтрак, обед и ужин. Ну и я еще пару раз выползла море пофоткать и мохито в прибрежном барчике попить.

На фотке выше большую часть занимают дюны. От отеля к морю ведут деревянные дорожки, по дюнам ходить нельзя - памятник природы. Хотя я, честно говоря, не понимаю, что в них ценного. Есть подозрение, что просто отдых на острове с "памятником природы" продается лучше, чем без оного.

Вот из таких домиков состоит отельный комплекс. Самый крайний справа - наш.

Кстати. На Кубе все номера сьют во всех отелях (кроме Саратоги, где других номеров нет), в которых довелось пожить, устроены одинаково - это два номера, объединенные в один. Т.е. это две комнаты, в каждую из которых есть отдельная дверь из корридора, в каждой - свой санузел. Только в одной устроена спалья, в другой - гостиная.

Из того, что стоит упомянуть - ужин в ресторане a la carte. Вообще, за их бронированием ежедневно выстраивается очередь в беседке у бассейна. Но тем, кто живет в сьюте, бронирует уже упомянутая Вивьен. Мы ходили в ресторан международной кухни.
Еда так себе, но выбор в меню очень скудный: один вид рыбы, один вид мяса, пара салатов. Впрочем, нам еще повезло, у нас был хоть какой-то выбор.
За соседним столиком сидела пара молодоженов, которым отель дарил "романтический ужин". Девочка очень изменилась в лице, когда открыла меню, оно не давало им никакого выбора, там просто нарядными буквами было написано, что они будут есть. А она это есть явно не хотела. Официант пытался ей объяснить, что так заведено и своего счастья она не понимает, она настаивала на том, что хочет есть то, что любит, а не то, что ей пытаются скормить. В итоге им все же принесли обычное меню.

А назавтра мы улетели. Поздний чекаут - тоже одна из заявленных опций сьюта. И она (о, счастье!) была нам предоставлена.

Овощная часть на этом была закончена, и мы в рубашках с длинными рукавами отправились навстречу новым приключениям.