Shweda (shweda) wrote,
Shweda
shweda

На MSC Divina по Карибам. Антигуа. Как один водитель лишился чаевых, а потом все равно получил их

В этом круизе мы посещаем совершенно волшебные, сказочные, невероятной красоты острова. Я в жизни играла всего в две компьютерные игрушки. В Бойцовский клуб, который подарил мне лучшее, что у меня есть и было: Меч Кромуса, Броню Печали и любимого человека, который скоро станет мужем. И в Тропико. Острова из последней мы и посещаем в этом круизе. Они выглядят точно так же игрушечно и мило. Что ни остров, то все более захватывает дух от восхищения.

На Антигуа мы отправились искать водителя, который за относительно небольшую плату устроил бы нам тур по острову. Из отчетов я помнила, что надо выйти за ворота порта и выглядывать небольшую машинку. Теперь я думаю, что имелась ввиду стоянка сразу у порта. Но т.к. гордой надписи "Это именно те ворота из отчетов" мы нигде не нашли, то утоптали довольно далеко - до статуи первого премьер-министра дошли.

Просто мы как-то поддались стадному чувству и ломанулись вслед за толпой. Лишь через 10 минут осознав, что ушли уже слишком далеко. Решили вернуться в порт. И стоило только развернуться и направиться в сторону порта, как почти все подряд проезжающие мимо машины стали приостанавливаться и предлагать услуги такси.

Решив, что до порта теперь идти не обязательно, мы подали знак одному из завлекавших водителей. Спросили у нег насчет тура по острову. Он начал описывать, что может нам показать. Я уточнила про Чертов мост (Devil's bridge). Он отказался туда ехать наотрез, потому что чертово правительство в национальный парк, привлекающий туристов, не может построить нормальную чертову дорогу. Я сказала, что тогда нам не по пути, и он тут же передумал. Сказал, что с него и начнем наш тур.

Нас было трое. Он обозначил цену по 30$ с человека, что нас устраивало, т.к. готовы были потратить 100. А тут еще двое американцев проходили мимо. Они собирались на пляж и на тур не хотели. Но как-то резко передумали и решили, что пляжей в этом круизе много, а тур - отличный план. Теперь нас стало пятеро, и американцы сторговались на по 25$ с человека.

Наш водитель оказался 62-летним бывшим полицейским, отцом семерых внебрачных дочерей и отличным гидом. От постоянно рассказывал про значимые места, которые мы проезжали. А если таковых не было, травил байки про жизнь на острове.

Проезжали мы, например, одну деревушку, названия которой я в жизни не вспомню. И водитель говорит, что ее жители считаются лучшими рыбаками на острове, но туристам сюда соваться не стоит, потому что местные очень сильно расово нетерпимы. (Уточню для незнающих, что население острова чернокожее).

Так вот, на окраинах этой деревни есть два отеля, которые берут на работу местных. И постояльцы этих отелей могут здесь гулять совершенно безопасно, т.к. считаются кормильцами. Остальных обязательно ограбят и побьют. И даже полиция не поможет. Потому что, во-первых, остров маленький - все друг другу друзья и родственники, во-вторых, когда полицейскому нужны хорошие лобстеры к столу или рыба какая, он приезжает сюда и получает ее бесплатно.

Ехавший с нами американец оказался большим фанатом крикета, поэтому по дороге мы заглянули на стадион. Оказалось, что крикет - это чуть ли не местная религия. А для меня вообще стало открытием, что эта игра где-то популярна и собирает стадионы.

Чертов мост стал нашей первой точкой. При этом водитель предупредил, чтобы мы слишком близко к воде не приближались и самостоятельно никуда не ползали, он проведет по красивым и безопасным местам. И действительно провел. Место оказалось потрясающим, позволяющим прочувствовать всю силу стихии. При посещении Антигуа к посещению обязательно, потому что картинки не передают всю мощь энергии этого места.

Хотя еще больше мне понравились виды из Ширлис хайтс. Именно оттуда остров кажется игрушечным и картиночным. И даже самый неудачный снимок может стать рекламным проспектом.

Дальше мы проехались по стандартным местам вроде Гавани и Nelson's Dockyard и отправились на пляж, на который у нас оставался всего час времени. Правда, мне его хватило с лихвой, т.к. неожиданной первой волной меня окатило так, что я еще долго вытаскивала из купальника не просто песок, а целые булыжники. А вторая волна протащила бедром по ракушечнику, отбив желание продолжать купаться. Мой муж приходит в восторг от подобных волн, я же предпочитаю море поспокойнее.

Будучи в разных странах, мы всегда стараемся попробовать местной кухни. В условиях круиза это не всегда получается, потому что за время короткой стоянки мы или проголодаться не успеваем, или жалеем времени на то, чтобы поесть. Но об Антигуа мне есть, что сказать. Кукуруза у них потрясающая! Не такая, конечно, как на Джимбаране (там вообще царица кукуруз), уступаем мексиканской (уж больно сочная была), но радует желудок невероятно. Если вы любите кукурузу хотя бы наполовину так же, как я, берите! И стоит она - копейки.

Сережа в свою очередь - любитель пива. Поэтому на каждом острове он брал что-нибудь местное. Такими картинками я теперь в каждом порту вас буду радовать.

По возвращении к машине нас ждал сюрприз, водитель нашел еще троих пассажиров, оставив тем самым для нас с мужем всего одно место. И пока мы долго объясняли, что это ненормально, и на месте для одного ехать вдвоем мы не будем, он твердил только, что это "No problem" и давайте уже поехали. В итоге мы сказали, что он может уезжать со своими новыми пассажирами, мы остаемся. Он попытался напугать, что мы никаким другим образом уехать отсюда не сможем, но понял сразу, что такие пугалки с нами не работают. И попросил своих новых пассажиров машину покинуть. При чем, как и в ситуации с нами, делал это абсолютно незатейливо и легко, как-будто так и надо.

В общем, если в момент, когда нам предлагали ехать вдвоем на одном месте, я сказала мужу, что вот так нелепо наш клевый гид и водитель свои чаевые потерял, то к возвращению к порту жизнь снова наладилась, и свои 5 баксов сверху он получил.

А мы вернулись на корабль, и перед тем, как пойти на ужин, поднялись на 16-ю палубу и простились с прекрасным Антигуа.

Ужинали в Eataly Steakhouse. Я отступила от своего правила, что на круизах, если хочешь стейк прожарки medium rare, надо заказывать rare. В итоге вместо medium rare получила medium well. А в целом, неплохо. Но использовать ли второе приглашение, пока думаем.