Shweda (shweda) wrote,
Shweda
shweda

От парадной до Нью-Йорка. Часть 2. Старт

Питерский порт "Морской фасад" часто ругают за длинные и бесконечные очереди на пограничном контроле. И наш опыт показал, что ругают не зря. Нам-то повезло, нас было всего двое. Но процедура заняла минут 15-20. Представляете?! Столько времени им надо, чтобы проверить паспорта двух пассажиров. Даже думать не хочу у том, что там творится, когда собираются сотни и тысячи туристов.
Но пройдя все эти пограничные формальности, мы вышли из здания терминала и сразу уткнулись в борт нашего огромного лайнера. Отпуск окончательно и бесповоротно наступил!


Сразу на выходе нас встретил русскоговорящий сотрудник круизной компании. Он оставил у себя наши большие чемоданы, а нам выдал пластиковые карты, которые на круизных судах являются одновременно ключами от каюты, удостоверением личности и платежной картой. С ручной кладью мы последовали далее, на досмотр.



Мы немного переживали за багаж, т.к. по правилам круизной компании на борт можно пронести одну бутылку шампанского или вина на каюту. Мы же закинули по две бутылки шампанского в чемоданы, которые сдавали, и еще одну положили в ручную кладь. Оказалось, переживали мы зря. В компании Прницесс так лояльно относятся к содержимому чемоданов пассажиров, что, как говорит моя бабушка, даже черта лысого пронести было можно. Наши чемоданы доставили в каюту буквально через 10 минут после того, как мы сами в нее попали.
В Питере на борт заходило всег 142 пассажира. А т.к. мы приехали сами по себе, а не с толпой, организованной круизным агентом, то и процедуры все проходили вдвоем, как будто випы.

Сразу после досмотра нас провели на 5-ю палубу, где попросили заполнить медицинские документы. После чего некоторое время пришлось подождать, пока стафф удостоверился в том, что гражданам Беларуси не нужна отдельная виза для посещения Северной Ирландии, достаточно британской. Этим вопросом занималась девушка из Украины, обрадовавшая потом своих встревоженных коллег, что больше таких проблем не будет, я единственная гражданка Беларуси на борту, и у меня все ок с визами.

Подобные момнты с поисками Беларуси на карте мира меня всегда забавляют. Как-то в аэропорту Франкфурта я пыталась купить парфюм в дьюти фри. А мне не могли его пробить, т.к. у продавца никак не получалось отыскать страну, паспорт которой я ей предъявляла. Благо, когда я узнала, в чем причина, школьные знания немецкого впервые пригодились. Я посоветовала ей поискать Вайсрусланд. И, о счастье! Такую страну она нашла, и товар пробила. 5 лет изучения немецкого стоили того!




После прохождения последних формальностей мы получили крату корабля и отправились в свою каюту на 12-м этаже. Как же я люблю эти первые минуты на борту, это огромные широкие лестницы, эти бесконечно длинные коридоры и этот флотский запах, состоящий из смеси запахов мокрого железа, солярки и камбуза, разбавленных морским йодом! Это запах предстоящих открытий и приключений.




Забавное, кстати, совпедение. На Диснее мы путешествовали в каюте на 12-й палубе 1208 с видом на капитанский мостик, и здесь у нас каюта А128 с видом на мостик. Но вот каюта значительно меньше. Это вообще самая маленькая из кают, которые у нас были раньше. Но справедливости ради, вы и путешествуем в обычной каюте с балконом, а не в сьюте, тоже впервые.








За этой белой стеной справа находится шкаф-гардеробная. В отчетах судна этого класса часто ругают за то, что шкаф сделали открытим, без дверей. А по мне, так и правильно. Это очень удобно. В условиях стесненных обстоятельств двери были бы лишними, какими их не сделай: распашные мешали бы открывать дверь в санузел, раздвижные загораживали были вторую половину шкафа, а иметь доступ сразу ко всему гораздо удобнее.


Разобрав вещи, мы не стали засиживаться в каюте, а побежали изучать корабль. К тому же день выдался ясным и солнечным всем прогнозам вопреки, а моим уговорам вняв.

Я уже упоминала, что в этот день в порту был аншлаг, драка за парковку и крики "я всю зиму это место расчищал". И вот они стоят, красавцы!










Налюбовавшись лайнерами, не сговариваясь, мы оба перешли в ту часть корабля, с которой лучше всего виды окна нашего дома. Надо же бросить прощальный взгляд и помахать им ручкой.






Погода хоть и была солнечной, но особого тепла не наблюдалось. Да и традиционные ветра, присущие Васильевскому острову, за пределами острова над морской гладью только сильнее. Поэтому бассейны на корабле либо пустовали, либо и вовсе были по штормовому затянуты.




И одна лишь только пожилая пара сидела в джакузи. Я тогда задалась вопросом, как же они из него выходить будут. Туда-то войти ладно, быстро скинул халат и впрыгнул. А обратно как выбираться с мокрым телом на холодный воздух? Но ответ нашелся сам собой. Мы на корабле уже четвертый день, а их там наблюдаем постоянно. Вот правда, как не придем на эту палубу, они всегда там. Либо не могут выйти на холодный воздух и ждут, когда мы дойдем до теплого Бостона, либо как-то зайцами пробрались сюда и теперь живут в джакузи за неимением каюты, а в остальных местах им холодно. Мы даже иногда украдкой подкидывем им туда еду.


Решили изучить камбуз, а то дома с утра не ели, желудки берегли. Разочарованы не были. Принцесса, кстати, слваится своими десертами. И их тут действительно много. Но к сожалению, или к счастью, я сладкое не люблю, и муж довольно рвнодушен. Поэтому восторги подтвердить или опровергнуть не смогу, пока не пробовали.
Зато в буфет мы регулярно ходим по стеклянной дорожке, возвышающейся надо морем на уровне 16-й пабулы. Я до этого видела чужие фотографии и сделала их сама, но они не передают того, что это действительно страшно. А уж когда дорожка мокрая и скользкая, страшно вдвойне.




Мы еще немного погуляли по палубам. Когда до я круиза разглядывала уличные тренажеры, то заранее представляла, как здорово будет тренироваться на свежем воздухе. Как-будто не в Питере живу и не знакома с осенней Балтикой. Тренажеры эти пустуют постоянно, а я хожу в обычный закрытый спотрзал.






Даже знаменитое кино под звездами в такую погоду никого не прельщает. Хотя на кресла исправно натягивают чехлы и пледы раздают каждый вечер.


Нагулявшись и окончательно замерзнув, мы спустились вниз на обязательное мероприятие по демонстрации модных в этом сезоне спасжилетов. Там же нам заодно рассказали, что делать и куда бежать в случае чего. Я запомнила лишь, что слово "паника" звучит одинаково на большинстве языков мира.


Пока мы учились спасаться, в город пришел вечер, и под его покровом круизные красавцы стали уходить. Первым порт покинул Томсон.


А вслед за ним отправились и мы. За спиной остался город из стекла и камней (с).






А теперь, дорогие читатели, устраивайтесь поудобнее. Я постараюсь вас, как можно меньше, отвлекать своей пустой болтовней и покажу нечто дейтвительно прекрасное. Прекрасное настолько, что даже мои кривые руки и телефонофотик не могут его испортить - выход из Санкт-Петербурга по морю. Это не просто красиво, это волшебно!

По левому борту можно видеть, как приветствует пассажиров Петергоф. По правому - остров Котлин и Кронштадт. А вокруг - загадочные в закатном сумраке форты.




















А последним с нами прощается судопропускное сооружение. То самое, которое заставляет пассажиров круизных лайнеров нервничать и оставаться на борту, лишая возможности войти в город или покинуть его, в те моменты, когда дамбу перекрывают для защиты города от наводнения.











При правильном свете и в соответствующем окружении даже такие индустриальные сооружения становятся прекрасными. А мы любуемся закатом и уходим ужинать и спать. Завтра нам еще предстоит пройти миграционный контроль, который начинается в ужаснейшую рань - 6:45 утра. С такой вот чудовищной новости начался для нас отпуск. Я ее всю ночь переваривала и раза три просыпалась в панике, что все проспала, и теперь нас на берег до самой Британии не выпустят.


Tags: Россия, круиз, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments