Shweda (shweda) wrote,
Shweda
shweda

День 3. Дубровник - город лестниц и котов

Вообще, погода, из-за которой у нас случились изменения в маршруте, преподнесла подарок совам, к которым относимся и мы. Изначально круиз был заточен под жаворонков, которые способны плотно завтракать уже в 7 утра, а в 8 штурмовать натиском древние крепостные стены, пока бедные совы пытаются открыть хотя бы один глаз.
В Дубровник мы прибывали в 14:00, а уходили из него в полночь. Вот такое расписание я люблю.

Я уже упоминала, что на борту нашего корабля - большое количество русских. Только на одной первой палубе 25 или 27 кают русскими выкуплено. До начала круиза на форуме была большая движуха по организации экскурсий в портах и прочем.  Так вышло, что Дубровник был единственным городом, где мы записались на организованную форумчанами экскурсию. Из-за смены маршрута все могло сорваться. Но девочки, организовавшие все это, проявили просто чудеса ответственности и организованности. За короткое время со всеми гидами связались и все поменяли. Только экскурсия наша вместо чудовищных 8:30 утра должна была начаться в 15:00. То есть удовольствия обещала принести еще больше.

А еще накануне вечером мы получили приглашение на капитанский коктейль. В 11:15 утра. Это же опять пришлось бы вставать рано, поэтому его мы решили пропустить. Я потом спрашивала у девушки, которая там была, чем примечателен этот коктейль, много ли мы пропустили. Оказалось, что на коктейль приглашают тех, кто путешествует в сьюте, и тех, у кого высокий уровень в программе лояльности компании. А плюсов у этого мероприятия два: бесплатный алкоголь и возможность сфотографироваться с капитаном. Первое нам не актуально ввиду бесплатности любых напитков в любое время, а второе, возможно, и имело бы смысл. Но зачем человеку, у которого есть фотография с Глебом Самойловым, фотография с кем угодно еще?! Поэтому пропустили и не жалеем.

Муж, получив возможность спасть до полудня, не преминул ею воспользоваться. Меня подняло с постели раньше желание сгонять в спортзал. Вот только я не учла, что все остальные круизеры тоже решат воспользоваться таким удобным временем. В общем, спортзал мне совсем не понравился, и я туда больше не пойду. Уж лучше в каюте планки-выпады поделаю. Во-первых, именно в этот день у нас была сильная качка, а спортзал здесь находится на самой высокой 10-й палубе. Поэтому практически все упражнения были упражнениями на координацию. Если корабль качало в ту сторону, куда была направлена моя гантель, в ту же сторону я за ней и бежала. Плюс к этому здесь спортзал практически объединен с зоной СПА. И прямо в нем находится джакузи, отчего в зале жарко и влажно. Испариной я покрылась уже на разогреве. Где-то на 10-м отжимании поняла, что заниматься физкультурой в сауне - занятие не для меня. Быстро переписала план тренировки, сократив ее до 25 минут, после которых рассчитывала оседлать какой-нибудь кардиотренажер. Но, увы, все они оказались заняты. Так я и ушла из зала с чувством незавершенности дела.

Лучше бы на балконе позанималась. К тому же виды оттуда открывались живописные.

Вернулась в каюту, приняла душ, растолкала мужа, рассказав ему, что завтрак он проспал, а вот на ланч успеть может. И мы пошли знакомиться с тем, что предлагает на ланч Медуза. Первым, что я увидела, было Витело тонато. А мне больше и не надо для счастья ничего. Хотя салат из осьминогов тоже прихватила. Очень я этих гадов люблю и уважаю.

Ланч в Медузе - это буфет, где всегда предлагается 3 сорта сыра, фрукты, овощи и легкие закуски. Плюс еще можно выбрать супы и вторые блюда по меню. Но мы всегда обходились буфетом.

На последней фото как раз Витело тонато не хватает. Видимо, не я одна люблю говядину под соусом из тунца. Это блюдо разбирали очень быстро, постоянно приходилось пополнять.

После ланча мы отправились на площадь Пиле, где была назначена встреча с гидом. Добираться туда из порта удобно. Помимо костовских шаттлов бегают городские автобусы, а так же такси с твердой таксой: из порта 13 евро, если выйти за ворота порта и взять машину там - 10 евро. Но вечно преследующий нас в этом круизе дождь не вызывал желания искать обходные пути, поэтому мы пошли самым быстрым и дорогим путем, взяли такси за 13 евро, отчего на площади оказались очень рано. За полчаса до встречи. И пока остальные собирались, мы любовались видами с площади на море.
Пока я не продолжила свой рассказ, посмотрите на эти виды. Возможно, узнаете. Ключевое слово-подсказка: сериалы.

Узнали? Мы нет, хоть и видели это вживую, а не на картинке. А тем временем это Королевская гавань из "Игры престолов". Да-да, именно та самая. Сериал (первые шесть сезонов, насколько я помню) снимался в Дубровнике. Поэтому здесь есть много знаковых мест для любителей. Есть даже целый пешеходный тур по местам славы Ланнистеров и Старков.

Из-за измененного расписания у нас произошла замена гида. Вместо русской Елены досталась хорватка Николина. И это был полный провал. Во-первых, я не очень люблю не русских экскурсоводов из-за того, что у нас с ними разный культурный код. Разное восприятие реальности, разные шутки и т.д., обычно с ними бывает скучно И, увы, наша Николина не оказалась исключением. Если бы в нашей группе не было подростка - фаната "Игры престолов", она и об этом нам не рассказала бы. Хотя, по-моему, сейчас это очень актуально. У нас же экскурсия проходила так: постояли долго в одном месте: послушали нудный рассказ про историю города с кучей ненужных цифр и имен, перешли на другое место - снова долго стояли и слушали скучные и банальные вещи.
Из того что действительно запомнилось и было интересным, то, чего не прочтешь в Википедии, был уже самый-самый конец экскурсии. Она заканчивалась перед Собором Св. Николая, где наша Николина рассказала, что этот святой в Хорватии, и особенно в Дубровнике, очень любим и почитаем. Поэтому ее зовут Николина, ее сестру - Николь, а маму- Николетта, папу Николай, а дядю - Николас.
Из любопытного еще, нам показали лестницу, по которой тропой позора шла голая и оскорбленная Серсея Ланнистер.

Кадр из фильма:

И даже не смотря на не лучшего гида, Дубровник нас впечатлил сильно. Во-первых, это такой полностью каменный город, который очень остро создает впечатление того, что ты оказался в Средневековье. Во-вторых, как раз позволяет составить впечатление о том, как тогда выглядели эти города. Это будто ожившая Помпея. Там я впервые увидела улицы-лестницы, которые раньше встречала только в фильмах.
Более того, город настолько прост и прямолинеен, что там не смогу заблудиться даже я - известный и почетный член группировки Лос кретинос топографикос. Поэтому гулять по нему можно даже без карты.

А еще Дубровник - это город кошек. Здесь их какое-то невероятное количество. Больше - только в Стамбуле. Поэтому он и запомнился нам, как город лестниц и кошек.

И сегодня я не стану мучить не всегда сытых читателей фотокарточками ужина на корабле. Но не стоит надеяться, что еды не будет. Просто для меня гастрономия - важная составляющая путешествия. Традиционная для какой-либо страны еда стоит того, чтобы ее попробовать и расширить свои познания и впечатления о посещенном месте.
Наша Коста уходила только в полночь, что давало нам шанс поужинать в городе, чем мы и поспешили воспользоваться.
Я нашла ресторан в сети. Konoba Veranda вдали от старого города. Мы взяли такси и помчались. Наш заказ был предельно прост: "Сделайте нам что-нибудь, что вы делаете особенно хорошо". И нам сделали очень ХОРОШО и слишком много.
Сережа дал мне попробовать свой суп, я тут же попросила вторую ложку. А доесть всю рыбу  мы просто не смогли. Но понадкусывали!

Вернувшись на корабль, присели у стойки бара на 2-й палубе пропустить по коктейлю (хорватское вино нам совсем не понравилось). И так удачно присели, что часа два там провели, т.к. там почти сразу началась Latina dance purty. Сережа пил коктейли, я плясала пляски. Время провели чудесно.

И только раннее утро в Которое напомнило нам о том, что плясать до двух ночи, а потом в 7 утра быть огурчиком, закончилось лет 10 назад. Утро было настолько же тяжелым, насколько легким выдался вечер.