Shweda (shweda) wrote,
Shweda
shweda

Брюссельские выходные

- На каком языке вы говорите? Он так красиво звучит, - cпросил у нас водитель такси по дороге из аэропорта к отелю.
- Это русский?! Я обожаю русский! Я знаю "Давай-давай", "Што это", еще всякие слова. И я обожаю ваш гимн. Это самый красивый гимн в мире. "Слаааавься тратата...", - он пропел первое слово гимна Советского союза и дальше промычал мелодию. - "Слаааавься тратата...", - еще раз пропел бельгийский водитель-грек и поставил на своем айфоне советский гимн.
- Добро пожаловать в Брюссель, самый интернациональный город Европы!

На прощание наш веселый водитель пообещал нам, что за три дня в Брюсселе мы услышим все языки мира, выпьем цистерну пива, съедим тонну еды и наберем по пять килограммов каждый. От истины он был не далек.

А мы, как и большинство путешественников, знакомство с городом начали с отеля. И рассказ о нем займет значительную часть моего повествования, ибо было все просто феерично.
Мы выбрали Royal Windsor Hotel Grand Place. Среди многочисленных пятизвездочных отелей, расположенных вблизи Гран Пляс, он чуть ли не единственный предлагал бесплатный вайфай, при этом на странице отеля гордо заявлялось о бесплатности и высокой скорости до 128 Мб. На деле жидкий ручеек бесплатного вайфая был бесплатным только для того, чтобы у гостей была возможность на каждой странице браузера любоваться навязчивой рекламой действительно быстрого вайфая, по цене 20 Евро в сутки.
Но на этом пятизвездочные сюрпризы не закончились, очередной ожидал нас в минибаре, в виде грязного пакета с продуктами, забытыми предыдущими постояльцами. Вызванный сотрудник минибар от лишних продуктов очистил, заодно заметив, что кое-чего там не хватает. Что-то нам подсказывало, что вписать их в счет могут запросто.
Охренев от такого сервиса, я накляузничала в трипэдвайзер. На завтра нам принесли извинительное шампанское и тарелку фруктов. Самым ценным в этом извинении было то, что к бутылке шампанского прилагалось 4 бокала. Просто горничные в этом отеле не балуют гостей мойкой грязных стаканов, оставленных в номере. Они их просто уносят. Изначально у нас их было 6 в минибаре и 2 в ванной, плюс 4 добавили с шампанским. И все равно в ночь перед отъездом мы пили пиво из бокала для шампанского один, и из кофейной чашки другой. Зато чашку утром мыть не пришлось, чайник в номере не работал.
Кажется, я забыла упомянуть о том, что нас у такси никто не встретил, багаж в свой номер мы тащили сами. И дверь в номер открывалась только с помощью грубой мужской силы и крепких русских слов. Опытные горничные сносили ее вместе с цепочкой.
Но, пожалуй, хватит перечислять недостатки и казусы, а то еще на пару страниц распишу. Было в отеле и хорошее: например расположение в мнуте от Гран пляс и частичный вид на нее же.

В первый вечер в Брюсселе успели не много: зашли в магазинчик через дорогу за водой, раз уж отель зажабил бесплатную Заодно закупились пивом, колой и т.п., раз уж все равно в магазин зашли, чтоб не трогать минибар и отельчик по чем зря не баловать.
Ну и конечно, сгоняли на Гран Пляс для поужинать. Что ели, вообще не помню, а вот из предлагаемых сортов разливного пива перепробовали все, и даже немного бутылочного.

Собственно, на этом день и закончился. Маленькие порции бельгийского пива компенсируются его высокой крепостью, которая не располагает к дальнейшим прогулкам, а требует незамедлительно принять горизонтальное положение.

Прогулки мы начали на следующий день, и конечно - с Гран Пляс. Очень красивая, очень нарядная площадь с ажурными зданиями. На ней можно без лишних декораций снимать сказку про город принцесс.

Не пропустили, конечно, и самые разочаровывающие достопримечательности мира: писающих мальчика и девочку. Хорошо, что мы уже знали, что они крохотные и за решеткой, и про традицию одевать мальчика во всякие национальные наряды знали, иначе ни того, ни другого могли бы и не найти.

Девочка, кстати, больше примечательна не тем, что села и бесстыже писает, а тем, что находится напротив Delirium Cafe, в котором предлагают столько сортов пива, какой год на дворе. В нашем случае их было 2013. Все, конечно, не попробуете, но заглянуть стоит.

Мы планировали там позавтракать, но оказалось, что еды они не предлагают, только пиво. Поэтому мы изменили планы и отправились в Chez Leon - один из трех ресторанов на rue des Bouchers, в которых действительно вкусно готовят, в которые надо столики для ужина бронировать заранее, а не вестись на приглашения зазывал типа "мы говорим по-русски" в многочисленных ресторанах на этой улице.
Еще до поездки в Брюссель я прочитала, что самое популярное блюдо в городе - кастрюлька мидий. Я к этим морегадам отношусь довольно равнодушно, если попадаются в паэлье, например, ем, а если на тарелке морепродуктов с большим выбором - выбираю другие. Но в любой поездке мы всегда пробуем популярные местные блюда, это незаменимая часть познания города, поэтому заказали мидий в белом вине, виноградных улиток в чесноке, по которым скучали со времен Парижа, и тартар, который я просто не могу не заказать, если он есть в меню.
Рассказ начну с тартара. Это было единственное неудачное блюдо, которое я больше никогда здесь не заказывала, хотя мы возвращалюсь сюда еще несколько раз. Его подают уже готовым, смешивая с каперсами, горчицей и прочими штуками, которыми я предпочитаю вкус мяса не портить. В общем, ценителям не советую. Я впервые в жизни тартар не доела.

Зато улитки были прекрасны: нежные, чесночные, мы сразу пожалели, что взяли одну дюжину, а не парочку.

А завершающим и  главным блюдом были, конечно, мидии. По совету официанта выбрали вариант в белом вине. Так невольно мидии вошли в мой рацион питания, превратившись в блюдо, которое я не обхожу стороной.

И тут я выдам вам маленький секрет - мидии, приготовленные любым способом, очень вкусно макать в чесночный соус от улиток. В принципе, у них есть во многих местах мидии а-ля эскаргот, т.е. сразу приготовленные в таком соусе, но в кастрюльке их гораздо больше. Поэтому мы всегда заказывали улиток, оставляли тарелку с соусом и обмакивали в него мидий.
Нам настолько понравилось это все, что на обед мы вернулись сюда же, что очень порадовало нашего официанта. А когда он увидел нас за ужином, заказывающими те же блюда, улыбка уже весь вечер не сходила с его лица. Когда мы пришли сюда на следующий день, 4-й раз подряд, встречал уже, как родных.
Обслуживание здесь, кстати, тоже очень на уровне. Блюда подают довольно быстро, новую корзину с хлебом приносят сразу, как только заметили, что первая подходит к концу. И обстановка в ресторане очень такая живенькая, приятная. C популярной в Брюсселе открытой кухней.

И да,будьте готовы к тому, что порции здесь ого-го. Я однажды заказала еще и буйабес в придачу к мидиям и улиткам. Одолела половину порции, мидии уже не пригодились. Этот буйабес у них считается маленьким. Как выглядит обычная порция, боюсь даже представить.

В промежутке между обедом и ужином мы покатались на туристическом автобусе. Здесь, конечно, не такая впечатляющая экскурсия, как в Париже и Лондоне, но тем не менее, интересно. К тому же это удобный способ добраться до Атомиума и парка Мини Европа. У нас именно они и были единственной остановкой, на которой мы вышли.
Атомиум и сейчас производит сильное впечатление. Представляю, как это было в 60-е, когда он был простоен.

Мы осмотрели его только снаружи, внутрь не пошли. Хватит с нас самых разочаровывающих достопримечательностей мира. Говорят, что внутри совсем не интересно, мы поверили и не пошли. Зачем смотреть изнутри на то, что так понравилось снаружи?
Мы отправились прямиком в Мини Европу. В Питере недавно появился сквер с макетами известных питерских зданий в миниатюре. Но с Мини Европой он сравниться, конечно, не может. Сам парк не слишком большой, но очень интересный. Особенно здорово узнавать те места, которые ты сам когда-то посетил.

При путешествии с детьми это место просто мастхэв, но понравится и взрослым. Мой ребенок стрельнул из моего кармана 1 евро и с удовольствием погонял кораблики.

Когда возвращались в автобус, выяснилось, что я куда-то надежно и навечно потеряла билетики (а мы брали их на два дня), поэтому один раз прошли, изображая глупые лица невинных туристов, но больше не катались, шлялись по улочкам среди игрушечных домиков пешком.

Обнаружили, что в Брюсселе не очень популярен фитнес...

...зато популярны велосипеды, на которых мы и решили покататься в воскресенье.

Вечером все питерские знакомые жаловались на то, что наступил сезон шипованных шин, а мы ползали по сайту http://en.villo.be, пытаясь разобраться, как здесь арендуют велосипеды. Все оказалось достаточно просто. На кредитке блокируют сумму 150 Евро, из нее потом списывают столько, сколько вы накатали, осальное разблорикуется.
Я очень хотела две вещи: попасть в магазин тканей, а оннаходится на набережной, и посмотреть на здание Дворца Правосудия. Поэтому сначала мы покатались по набережным, а потом двинулись к Дворцу. О, ужас! Не повторяйте наших ошибок. Оказалось, что дворец находится на самой высокой точке города. Нет, там, конечно, красиво и все такое, даже обзорная площадка есть. Но на велосипедах туда не надо!

Хотя был в этом один положительный момент. Обратно мы ехали только вниз. педали крутить не нужно было совсем, только успевай тормоза нажимать. Это меня настолько вдохновило, что даже нашла в себе силы перед спуском немного свернуть и погулять по симпатичному парку.

Но все равно я была выжатый лимон.

Нужно было срочно восстановить баланс каллорий в организме. А чем еще их восстановить, если вы в Брюсселе, где весь город пахнет вафлями? За ними мы и отправились. Вкуснющие, ароматные, свежайшие, испеченные прямо при вас брюссельские вафли - это восторг!
Мы съели вот столько!

Шучу, съели две.

И потом пошла плясать губерния. В смысле, мы пошли гулять по сувенирным и шоколадным лавкам, закупая подарки и гостинцы.

На этом можно было бы и закончить, но был еще обратный перелет с довольно короткой (1 ч. 15 мин.) стыковкой во Франкфурте. И второй раз в жизни вообще, но первый раз в России мы не получили свой багаж. Лента остановилась и выдохнула, а мы вдохнули и пошли в Lost&Found. За судьбу багажа особо не волновались, т.к. поняли, что его просто не успели перегрузить. Никто с брюссельского рейса его не получил. Больше волновала суровая российская таможня, слухи о том, что в декларацию надо вписать все, вплоть до точного количества грязных носков, и о том, что багаж надо забирать в аэропорту самостоятельно, энтузиазма не добавляли.
Но все оказалось не так плохо. Деклараций действительно нужно заполнять аж 4 штуки, все одинаковые и все от руки. Ксерокс там не изобрели пока что. Но местные сотрудницы в этой нервной обстановке ведут себя очень вежливо, аккуратно и спокойно объясняют, что надо делать, истерящим барышням, помогают с заполнением деклараций. Даже сотрудники таможни на удивление вежливые и добродушные. Да и декларация заполняется больше для галочки. Писали мы туда что-то вроде "личные вещи (одежда б/у) - 10 шт. - 300 Евро, товары гигиенического назначения (шампунь, зубные щетки) - 10 шт. - 50 Евро, и т.п.
На следующий день нам позвонили в 7 утра сообщить, что багаж приехал. А еще через пару часов его уже доставили прямо домой.