Shweda (shweda) wrote,
Shweda
shweda

Саратога - между блеском и нищетой

Продолжу рассказ о нашем майском путешествии на Кубу.

Вернувшись с Кайо Ларго мы заселились в Саратогу - лучший отель на Кубе. Очень дорогой, но и очень роскошный: роскошное постельное белье, роскошные старинные окна с деревянными жалюзи, роскошная стилизованная под 50-е сантехника в ванной, роскошная косметика Etro - и позволяющий отдохнуть от этой роскоши, дарящий глоток свежего воздуха, этакую пилюлю действительности - кубинский сервис. Даже в этом храме роскоши кубинцы остаются верны себе :)

За все наши многочисленные поездки на Кубу, мы ни разу не пробовали сигар. Друзьям привозили, клиентам дарили, на форуме разыгрывали, а сами не пробовали. Позвонили в рум сервис, попросили принести два коктейля и спички. Коктейли нам принесли. А вот спичек не было. Мы не эстеты, мы и на зажигалку согласны были, но опять беда: она всего одна в отеле, и та в баре. Могут принести, подкурить, и тут же унести обратно. Не судьба нам покурить, в общем. Здоровее будем!

В Саратоге меня не покидало ощущение какой-то киношности происходящего. В этом кино богатые белые люди живут в дрогих отелях, а за окнами кипит совсем другая жизнь, ностоялько другая, что в реальности таких контрастов просто не бывает.

В этот же вечер мы успели поругаться. Ну, вы знаете, как это бывает: он украл мои молодые годы, я испортила ему всю жизнь и все такое. Хлопнул дверью и ушел в ночь.
Мне хватило 10 минут, чтоб прореветься, стало скучно. Благо, я знаю, где искать Сережу, если он оказался один вечером в Гаване. И, уверена, я знаю туда дорогу.
Эта уверенность меня и подвела. Я шла одна по Старой Гаване, я шла, как мне казалось, в сторону Флоридиты. Ко мне приставали с вопросами местные парни, меня предлагали бесплатно (ха-ха) подвезти велорикши. А я вместо того, чтобы спросить, как пройти, отшучивалась идиотскими шутками и продолжала идти прямо.
Где-то в районе Plaza de Armas приняла единственно верное за вечер решение: развернуться и пойти прямой дорогой обратно. И все было бы хорошо, если бы не пара поворотов. Найти отель самостоятельно я уже не могла. А расстроенное подсознание услужливо рисовало в голове милые картинки того, как Сережа вернулся в отель, не застал меня там, ушел обратно и с головой окунулся в жаркую карибскую ночь. (Убила бы!)
На счастье очередной местный паренек спросил вераюфром, и я сподвигла его провести меня до отеля. Правда, где находится отель, он не знал, пошли мы просто в сторону парка. Увидали на дороге полицейского, решили подойдти к нему, чтобы спросить дорогу. Но полицейский тоже увидел нас. Потребовал у паренька документы, ругал за приставания к иностранкам, моих объяснений вообще не слушал. Хотел увести паренька с собой в участок, но мне-таки удалось настоять на том, что паренек мне помогал, посему его надо отпустить, а меня провести к отелю. Как-то недовольно полицейский все же меня послушал, и всю дорогу до отеля рассказывал о том, как опасно гулять иностранным девушкам в одиночестве по ночной Гаване.

Но вернемся к отелю (куда благополучно вернулся и Сережа). Покажу вам вид из окна и спрячу под кат фотки номера. Их будет очень много, честно предпреждаю.

Помнится, у Кузьмича была площадка для наблюдения за луной. А у нас был балкон для наблюдения за конкурентами: фабрика Партагас чуть правее по курсу.

На крыше отеля - небольшой бассейн, а с крыши - великолепные виды на океан и Старую Гавану.

И наш номер, сьют Прадо.

Два этажа, кстати, это прикольно, но несколько утомительно. Если перед выходом в город вспомнить, что что-то забыли, это что-то обязательно будет на втором этаже. Или на первом, но обнаружится это только после того, как не найдется на втором.

И та самая косметика Etro. Кстати, в ларьках а-ля наши девяностие, где продается все сразу, часто встречались пустые флаконы из-под саратоговской косметики. Пустые флаконы, тоже продаются и покупаются.

При выселении опять столкнулись с кубинским сервисом. К использованному минибару нам приписали бутылку Бейлиза и Балантайнса. Такой наглый развод терпеть уж никак не хотелось, попросили проверить наш номер. Девочка на ресепшене задергалась, связалась с горничной, долго болтала, в итоге объявила, что с Бейлизом они ошиблись, а вот Балантайнс в счете есть, т.к. мы его хоть и не выпили, но открыли. От такой наглости Сережа произнес короткую русскую речь. И не говорящая по-русски ресепшионистка ее поняла, обе бутылки из счета вычеркнула.

Взяв чемоданы в руки мы погрузились в рентованную машину и отправились в Сьенфуэгос. Аренда машины - тоже непростая отдельная история. О ней в следующий раз.