Shweda (shweda) wrote,
Shweda
shweda

Два бледных тела едут на Карибы

Четыре года назад мы впервые побывали в стране мохито, сальсы и Фиделя Кастро. С тех пор каждый год одно и то же: как май, так хочется на Кубу. Т.е. хочется всегда, круглый год, но в мае особенно.
В этом году не выдержали, полетели!

Разрабатывать маршруты, выбирать авиакомпанию, искать билеты долго не пришлось. Я все четыре года неустанно мониторила интернет. Ничего лучше, дешевле и удобнее Кондора там не появилось, зато последний стал летать два раза в неделею вместо одного.
Дрожащими руками взяла билеты, на календаре стала зачеркивать дни.
Вылет был назначен на 6 утра 29 апреля. День примечателен тем, что именно с этой даты в Петербурге начиналась разводка мостов. Т.е. по расписанию она начиналась в ночь с 29-го на 30-е, в нашу же ночь была последняя тестовая разводка, проводившаяся безо всякого расписания. На всякий случай выехали из дома в два часа, мост свели как раз перед нами.
В аэропорту сели поближе к гейту в надежде, что, ежели чего, заметят и разбудят, и уснули под мирный гул пары сотен пассажиров с детьми, улетающих чартером на Тенерифе.

Видимо, волнения последних дней и бессонная ночь пагубно сказались на моих мыслительно-вычислительных способностях. Я почему-то решила, что из Франкфурта мы вылетаем в 14:05 (а прилетали туда в 7:55), поэтому времени у нас полно и даже слишком. Обошли все дьютики по три раза, покатались на скайлайнах, посетили все терминалы, и только изрядно устав от таких прогулок, подошли к стойке Кондора поинтересоваться, где у них бизнеслаунж, там и заметили случайно, что рейс наш вылетает в 11:35. Это мы удачно зашли. Времени оставалось не много: два пива, четыре сосиски - и в самолет.

Тут я сделаю лирическое отступление в прошлое.
В нашу предыдущую поездку на Кубу после тщательного изучения форума Винского мы запомнили волшебные слова паладар и каса партикуляр. Там питались и жили. В этот раз Сережка заявил, что для подобных изысков он уже старенький, ему, как минимум, нужна постоянная горячая вода, как максимум, кондиционер, работающий тише стиральной машинки в режиме отжима. А еще очень хотелось пожить в легендарном "Национале".
Отсюда родилась концепция этой поездки: живем в хороших номерах дорогих отелей, питаемся в хороших ресторанах, смотрим на Кубу с другой стороны.

Билеты у Кондора взяли в Комфорт-класс (так они у себя бизнес называют). Только все-таки комфорт не бизнес, поэтому регистрация проходит на отдельной стойке, а посадка в порядке общей очереди и погрузка-подвозка в общем автобусе. Впрочем, эти мелочи обратили на себя внимание лишь потому, что в автобусе пришлось провести очень много времени, около получаса.
Когда нас подвезли к самолету, двери автобуса открывать не спешили, потом из самолета стали выносить воду в бутылках, это напрягло. И пока все толпились у дверей в надежде поскорее выйти и первыми попасть в самолет, Сережа предложил мне занять свободное сиденье, предположив, что мы здесь надолго.
Через минуту двери автобусов открылись, но нас не выпускали, а стали передавать нам воду и стаканы. Потом в каждый из автобусов зашел капитан судна и извинился, объяснив причину задержки. Самолет стоял на дозаправке, а посадка в это время, естественно, запрещена.
В общем, хоть и продержали нас полчаса в автобусе, компания все же повела себя достойно, я считаю.
Полет прошел практически незаметно. Сиденья Кондора хоть и не раскладываются в кровати, но тем не менее достаточно комфортны. По прилете никакой усталости от десятичасового болтания в воздухе не чувствовалось вообще. И кормили удивительно вкусно. Это была не просто самая вкусная самолетная еда, это было лучше и вкуснее, чем во многих ресторанах.

По прилете получили три вещи: багаж; приятное, легкое, уже знакомое и даже долгожданное головокружение от влажного пряного воздуха и СМС-ку от ребят с форума Винского с предложением встретиться в 21:00 у Капитолия. С тем и погрузились в такси по стандартной цене в 25 КУК.

В отеле быстро расселились, помылись, причесались, сменили форму одежды на форму "почти без одежды", выпили свой первый коктейль из рома с Туколой и неспешным прогулочным шагом побрели вдоль Малекона к Капитолию.

У ребят (у двоих из троих) в тот день был день рождения. Решили отметить во Флоридите. Там и столкнулись впервые за поездку с излюбленным кубинским разводом, при котором количество блюд в счете растет пропорционально выпиваемым вами коктейлям и никак не отражает действительности. У нас  было 5 порций хлеба, хотя заказывали мы всего одну. Официант спорить не стал. Быстро извинился за ошибку, все исправил и принес новый счет. 8 песо конвертибле остались в кошельках жадных туристов-буржуинов и не перешли в фонд помощи голодающим кубинским детям.

За сим расстались. Ребята разошлись по касам и дискотекам, а мы вернулись в отель, перелет и усталость все-таки начинали сказываться. Но нам еще предстояло встретиться 1-го мая и пройти по площади Революции, выражая солидарность с местными трабахадорами.

На следующий день после завтрака сели в древний американский кабрик и поехали в гости к нашим кубинским приятелям Любе и Саулю.

У ребят мы оставили теплые вещи и взяли флагшток для привезенного с собой белорусского флага. Сауль достал из холодильника бутылку рома "Сантьяго де Куба"...
Крепкие спиртные напитки Сережа пьет очень редко. Заказывает стопку водки два-три раза в год. Ром мы обычно мешаем с колой. А тут Остапа почему-то понесло. Примерно треть бутылки чистого рома плескалось в желудке героя, когда он, взяв в руки флагшток, представляющий из себя палку длинную обыкновенную, выдвинулся на покорение улиц старой Гаваны. Покорение представляло собой распевание русских патриотических песен и периодическое сотрясание воздуха палкой. Еще были попытки играть в оленевода. Роль оленя, как верной подруге героя, была отведена мне. Но трезвость моя позволила легко и непринужденно уворачиваться от пьяного погонщика.
Зато за все это время ни один френд к нам не пристал, никто не предложил такси или сигар и не спросил сакраментального "вераюфром". Магическое действие палки-отгонялки так сработало.
В общем, если кого совсем френды достали, рецепт я выше привела: ром и палка.

Вечером ходили на концерт Compay Segundo.
Если кому интересно, выступают в Национале каждую субботу.

Мы оба очень любим la musica cubana nacional, поэтому даже не стану описывать, насколько нам понравился концерт. Скажу лишь, что теперь знаю точно, где мы будем проводить субботний вечер, если он застанет нас в Гаване.