Shweda (shweda) wrote,
Shweda
shweda

Лаппеенранта: автомобили

В Лаппеенранте круглый год проводятся какие-нибудь мероприятия: фестивали, концерты, соревнования и т.п. Их расписание всегда есть в отельно-музейных картах и путеводителях.
Мы попали в город в день, когда на набережной была выставка ретроавтомобилей. Выставка была организована финскими любителями французской марки Panhard & Levassor.



Компания «Панар-Левассор» была образована в 1886 году Рене Панаром (René Panhard) и Эмилем Левассором (Émile Levassor). Она одной из первых в мире стала выпускать автомобили для продажи. Компания создавала как гоночные и спортивные машины, так и маленькие частные авто и лимузины, одним из направлений деятельности стало создание военных автомобилей. Она во многом опережала своих конкурентов и уже после Второй мировой войны в автомобили устанавливала привод на передние колеса. На некоторых машинах Панар были опробованы «гильзовые двигатели».

Первым переднеприводным автомобилем стала модель Дина (Dyna) с двухцилиндровым силовым агрегатом с воздушным охлаждением. Четырехместный кузов, как правило, изготовлялся из алюминия. Размеры двигателей росли, но количество цилиндров не менялось. Неизменным оставались воздушное охлаждение и передний привод. Чарльз Дойч создал спортивные автомобили Панар CD (Panhard CD), которые добились определенных успехов на гонках в Ле-Мане. И кому было дело до того, что двигатель и коробка передач — единственное, что роднило эти машины на шасси на трубчатой раме с автомобилями Панар. В 1965 году компания «Ситроен» (Citroen) поглотила «Панар». Некоторое время еше выходили автомобили марки «Панар», но этому быстро пришел конец. Последний автомобиль Панар увидел свет в 1967 году.

Узнать больше об истории марки можно на посвященном ей русскоязычном сайте.



Все представленные машины на выставку приехали сами. То есть это не только реликвия, но и полноценное средство передвижения.




Все машины в хорошем состоянии. Многие способны выдержать даже дальнюю дорогу. Эта, например, приехала из Германии.


А эта проделала немаленький путь до Финляндии из Австрии.


Сколько всего было машин, никто не знает. Мы гуляли по набережной, а они все прибывали и прибывали.




Иногда на них приезжали целые семьи.




Жемчужина коллекции. Тоже на ходу.






Такое количество автоантиквариата вызвало какое-то кубинское настроение. Я потом фоткала все интересные автомобили, которые встречались нам в городе. Почему-то именно там их немало.
Tags: Финляндия, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments